Продолжая философские темы хочу рассмотреть извечную проблему противостояния добра и зла :) А если более конкретно, то дорвеи и поисковые системы или проще - поисковики (ничего, что я так?). Потому как если рассматривать дорвеи как зло, тогда их антиподом являются исключительно поисковики. Да именно поисковики, а не т.н. “белые” способы продвижения. Потому как “способы продвижения” не могут быть противоположностями по определению. Ладно, не будем отвлекаться, а то мысль потеряется. Итак, в правом углу ринга боец в желтых трусах, в правом - в черных. Кто-то из зрителей берется предсказать итог поединка? Ведь на кону изрядная доля доходов от интернет-рекламы в Рунете! Не напрягайте попусту мозги, подсчитывая возможные вероятности. Бес-по-лез-но! Бойцы наши по сути неуязвимы. Бой может длиться вечно… Своеобразное единство и борьба противоположностей. За той поправкой, что поисковики без дорвеев проживут, но не наоборот. Здесь сделаю небольшое отступление. По последнему выводу конечно ясно, что никакие это не “инь и янь”, а банальные “хозяин-паразит”. Но в контексте противостояния я все же буду придерживаться изначальной трактовки. Итак, уже набивший оскомину постулат о том, что любой поисковик - коммерческая организация. И главная цель существования - получение прибыли. Я к этой теме часто буду возвращаться, уж простите, из песни слов не выкинешь. Дорвеи тоже преследуют аналогичную цель - получение прибыли. А источник прибыли как у первых, так и у вторых - один. Это бюджеты рекламодателей. А рекламодатели, как люди думающие, несут свои бюджеты туда, где больше эффективность. Стоит ли говорить, что по стоимости одного контакта с целевой аудиторией дорвеям нет равных? Думаю не стоит. Более того, из-за подобной дешевизны, этот способ продвижения не очень любят и сами оптимизаторы - мало работы и мало денег. А потому со всех сторон дорвеи всеми возможными и невозможными способами очерняют. Хотя чем по логике дорвей с контактами вместо редиректа отличается от обычного сайта? Да ничем. Разве что дизайн никакой, да контент не очень. Но цель не в этом. Цель - в получении клиента. А раз клиенты находят дорвеи и пользуются ими, значит есть смысл. Вот только не надо сейчас говорить, что толку от дорвеев нет и никто никогда не пользуется информацией размещенной на них. Абсолютно голословно! Раз что-то делают, значит это работает. Разумеется факт существования дорвеев никак не устраивает поисковики. Создаются изощренные фильтры, призванные вычистить эту “гадость” из индекса. Но только “гадость” не хочет сдаваться и изобретает все новые и новые способы обходить фильтры. Здесь очень уместна аналогия борьбы организма с вирусами и бактериями. Иммунитет их уничтожает, а они в свою очередь мутируют, чтобы обходить защиту иммунной системы. И борьба эта вечная… потому как дорвеи выполняют на самом деле очень важную функцию. Они стимулируют “иммунитет” поисковиков, подталкивая их к новым разработкам, обучая их различать искусственное и естественное содержание сайтов. Что в итоге положительно сказывается на качестве поиска. Конечно, хочется сказать еще очень многое, но чувствую это уведет уже в абстрактные дали, поэтому пора делать вывод из всего сказанного. И вывод простой. Для тех, кто еще сам его не сделал: дорвеи совсем не плохие. Они просто есть и всегда будут. Они выполняют свою функцию, будут развиваться, усложняться. И функция эта не только в получении клиентов, но и в диалектическом понимании этого вопроса, в развитии связанной системы “поисковик-поисковый спам”. Развитие, которое несомненно всегда ведет прогрессу. А плохой или хороший… всегда зависит только от того, чью сторону принять.
|