“Скажи мне, кто твои пользователи, и я скажу тебе, кто ты” - перефразировав известный трюизм, обратимся к Яндексу. Недавно, при помощи сервиса “Прямой эфир” я собрал довольно большую (более 1,5 миллионов) коллекцию запросов пользователей к Яндексу, мне стало интересно, чем дышит обычный пользователь. Результаты меня особо не удивили, нечто похожее я наблюдал используя статистику Spylog. Интересы среднего пользователя лежат вовсе не в области недвижимости и пластиковых окон, пользователя Яндекса интересует простое человеческое счастье: рефераты, погода, гороскопы и прочая туфта. Используя топ100 самых популярных запросов к Яндексу, можно составить следующий портрет среднего пользователя. Прежде всего это молодой человек (а кому еще понадобятся рефераты?), которому часто снятся странные сны (сонники нарасхват). У пользователя не очень гладко с личной жизнью (от хорошей жизни в Интернете не знакомятся), от этого он проводит много времени в чатах и смотрит “Дом2″, попутно пытаясь скачать картинки или обои. Покупки предпочитает совершать в Эльдорадо, Евросети, Техносиле, Связном и Ашане, а летать исключительно самолетами Аэрофлота. С культурными предпочтениями, все гораздо хуже - ему нравится Гарри Поттер, пользователь жесток - казнь Саддама Хуссейна не каждый отважится смотреть. Главная проблема для пользователя это беременность, но он не унывает, всем сердцем любя приколы и анекдоты.