Статьи по раскруте
Меню сайта


Категории каталога
Поисковые системы [7]
Особенности поисковых систем.
Оптимизация и раскрутка [16]
Как лучше оптимизаровать сайт под поисковые системы.
Разное [11]
Разные интересные статьи


Форма входа


Поиск по каталогу


Друзья сайта



Вы вошли как Гость

Начало » Статьи » Поисковики и оптимизация » Оптимизация и раскрутка

Как узнать правду в случае с успешным получением высокого рейтинга вашими конкурентами
Как вы определяете, что сделал ваш конкурент, чтобы выиграть войну с поисковыми системами? Все мы проходили через стадию "Как, черт возьми, они снова оказались на первом месте?" Факт заключается в том, что большую часть времени всегда существует несколько явных причин достижения успеха в поисковых системах любым веб-сайтом, и очень важной становится задача изучения этих причин, чтобы иметь возможность достойно конкурировать. Как эта задача выполняется? Именно здесь и находится причина появления этой статьи: как вы определяете, что именно сделал ваш конкурент, чтобы выиграть войну с поисковыми системами?

Открытие тайны успеха вашего конкурента потребует от вас применения специальной одежды детектива, потому что вы оказываетесь перед необходимостью исследовать все аспекты веб-сайта конкурента, заглянуть во все его самые глубокие и самые темные углы. В расположенном ниже руководстве я проведу вас через гипотетическое расследование деятельности конкурента, который получил высокий рейтинг по ключевой фразе "voip services".

В каждом шаге я буду выбирать наиболее популярный результат, который я обнаруживал, когда профессионально выполнял подобный анализ конкурентов. Так что, пожалуйста, учтите, что мой пример - это только самый популярный результат. Иногда существуют действительно вызывающие затруднение варианты достижения успеха конкурентами, которые требуют более глубокого расследования, приводящего к различным выводам относительно того, что они сделали, чтобы преуспеть.

Шаг первый. Начнем с основ. Оптимизирован ли данный сайт?

Посетите веб-сайт вашего конкурента и посмотрите на контент, расположенный на странице. Размещается ли ключевая фраза, по которой данный сайт получил свой высокий рейтинг, по всему тексту страницы? Появляется ли данная фраза в заголовках, метатегах, в заглавиях и в меню сайта?

Если это так, то это в общем случае означает, что конкуренты полностью сосредоточились на получении ключевой фразы, с помощью которой сайт получил бы высокий рейтинг. Другими словами, весьма возможно и даже вероятно, что они пожертвовали другими целями функционирования ключевого слова, чтобы достичь этой одной-единственной цели.

Пример результатов для шага 1.

На странице конкурента была использована ключевая фраза "voip services", причем довольно часто, но не в манере спаммеров (то есть не злоупотребляя), хотя данная ключевая фраза была разбросана по всему тексту их домашней страницы. Главная тема страницы была четко сфокусирована на этой ключевой фразе, потому что заголовочный тег содержал фразу "VOIP Services с помощью бизнес-систем VOIP", а заголовки и пункты меню были явно между собой связаны одной этой темой. В заключение могу сказать, что у меня нет ни малейших сомнений, что данный сайт сосредоточен именно на этой ключевой фразе и что у паука поисковой системы не будет никаких проблем с тем, чтобы логически ясно опознать тему данной страницы как "voip services".

Шаг второй. Играет ли структура сайта какую-нибудь роль в достижении его успеха?

Структура сайта - это основная причина достижения успеха в поисковых системах. Я не смог бы достаточно четко подчеркнуть, насколько важным является потребность иметь веб-сайт, который может быть свободно и просто проиндексирован поисковыми системами. Фактом является то, что чем более легитимным и полезным является контент, к которому поисковая система получает доступ на веб-сайте, тем лучше становится ситуация для достижения высшего рейтинга.

Довольно простой является возможность задать такой вопрос: "Насколько хорошо индексирован веб-сайт?" Каждая поисковая система может несколько по-разному реагировать на технологии, используемые внутри веб-сайта, так что давайте говорить лишь о двух самых больших и самых важных поисковых системах.

Проверим поисковые системы Google и Yahoo. В каждой поисковой системе используется нижеследующий синтаксис, где слово "competitor" соотносится с сайтом вашего конкурента: site: www.competitor.com. Такой поиск покажет вам такое количество страниц, какое было проиндексировано на сайте конкурента в каждой большой поисковой системе. Теперь, когда у вас есть список проиндексированных страниц, посмотрите его и выясните, имеет ли каждая индексированная страница свой собственный заголовок и описание. Данный вам ответ позволит определить, была ли каждая страница в пределах своего сайта в отдельности оптимизирована.

Также критичной является возможность посмотреть на URL для каждой ссылки. Содержит ли каждая ссылка в себе множество символов наподобие "%&"? Часто веб-сайт с большим количеством кода в своем URL не индексируется на сто процентов, потому что поисковые системы обычно избегают страниц, которые являются динамическими (с помощью баз данных, которые и содержат эти символы).

Если нет никаких излишних символов, это может означать, как вы знаете, что сайт является достаточно большим для того, чтобы он мог полностью не управляться базой данных. В этой ситуации очевидно, что веб-сайт конкурента был таким образом настроен программистом, чтобы позволить поисковой системе индексировать все подряд. Такая подстройка является достаточно обычным делом и настоятельно рекомендуется для использования всеми, у кого есть управляемый базой данных веб-сайт с не дружественными к поисковым системам URL-ами.

Google Sitemap.

Еще одна полезная и наглядно все показывающая тактика состоит в том, чтобы определить, использует ли ваш конкурент систему Google Sitemap, чтобы улучшить индексацию своего веб-сайта. Чтобы узнать об этом, имея достаточные основания на достижение успеха, попробуйте ввести следующий URL в адресную строку вашего браузера: www.competitor.com/sitemap.XML.

Это назначаемое по умолчанию имя файла для карты сайтов Google, так что если ваш конкурент имеет такую систему, то такой поиск сможет постоянно обеспечивать вас страницей с результатами, содержащими данные XML. Если вы действительно обнаружили карту сайта, тогда будет разумно предположить, что ваш конкурент относительно хорошо информирован насчет современной тактики поисковых систем, и что Google Sitemaps может играть довольно небольшую роль в онлайновом успехе конкурентов.

Сравнение фактического размера сайта.

Наконец, вам необходимо совершенно точно знать, какое количество страниц у вашего конкурента фактически находится в Интернете. С помощью такого способа вы сможете определить, насколько хорошо их веб-сайт был проиндексирован. Для того, чтобы это сделать, существует масса вариантов программного обеспечения, но самый простой и бесплатный способ - это использование программы Xenu's Link Sleuth. Xenu - это сайт с бесплатными инструментами для анализа, который доступен для работы уже сейчас. В прошлом я работал с ней и обнаружил, что это очень простая, легко устанавливающаяся и скромная в запросах программа. Установите программу и выберите новый проект, где вы должны указать адрес для поискового паука и разрешить ему просмотреть ваш сайт.

В конечном счете вы можете игнорировать большую часть информации, потому что вы даже не попытаетесь удалить мертвые ссылки. Ключом ко всему является секция "Статистика для менеджеров", расположенная внизу сообщения. Количество страниц внутри сайта можно обнаружить рядом со статистикой "text/html".

Примеры результатов для шага 2.

Я увидел, что Google проиндексировал около девяти тысяч страниц, а Yahoo проиндексировал 138 тысяч страниц. Я был крайне впечатлен результатами индексирования, очевидно, сайт моего конкурента довольно легко индексировался пауками поисковых систем. Чтобы подтвердить эту позицию, я обнаружил, что URL не имеет никаких излишних символов, хотя строка адреса остается довольно длинной… этот управляемый базами данных веб-сайт, должно быть, был подстроен для поисковых систем.

В Yahoo было больше результатов, чем в Google, но это вовсе не удивительно, так как Yahoo имеет тенденцию приносить больше результатов из-за своих специфических по отношению к сайту запросов. Система Google Sitemap не существует на сайте конкурента, но из-за того, что Yahoo достаточно хорошо проиндексировал сайт, я подозреваю, что эта карта сайта не играла никакой существенной роли. Что касается фактически существующих страниц по отношению к индексированным… похоже, что Yahoo фактически индексировал больше страниц, чем все мое программное обеспечение. В целом я мог бы сказать, что мой конкурент потратил много времени на то, чтобы заставить свой сайт стать дружественным по отношению к поисковым системам. Мне следовало бы сравнить эти результаты со своим собственным сайтом... возможно, мне следовало бы подумать об этом давным-давно!

Шаг третий. Откуда, ну откуда же они получают свои ссылки?

В настоящее время еще одна фундаментальная проблема - это обратные ссылки (ссылки, указывающие на сайт конкурента). Так насколько много у вас таких конкурентов, которые получили ссылки, которых нет у вас? И насколько они хороши сами по себе? Например, вы можете обнаружить, что у вашего конкурента есть тысячи ссылок, но когда вы их исследуете, они могут показаться вам менее релевантными их сайту, чем ваши ссылки.

Только релевантные ссылки могут обладать каким-либо преимуществом. Другими словами, если ваш сайт посвящен услугам голосового Интернета (VOIP), и у вас есть ссылка от сайта салона красоты, вы вряд ли получите хотя бы грамм пользы от этой ссылки. Если же у вас есть ссылка от сайта, продающего телефоны, то тогда существует явная корреляция с точки зрения релевантности, и приобретенная вами популярность вашего сайта в поисковых системах должным образом увеличится.

Чтобы обнаружить эту информацию, у вас есть два варианта. Первый вариант - это когда вы выполняете ручной поиск обратных ссылок вашего конкурента, где вы сможете в случайном порядке проанализировать качество их ссылок (это довольно трудоемко, но очень подходит для небольших сайтов). Другой вариант - это если вы купите программу наподобие OptiLink, которая создана именно для того, чтобы упростить процесс исследования ссылок, особенно это полезно в случае с большими сайтами ваших конкурентов.

В соответствии с целями этой статьи я буду придерживаться задачи ручного исследования ссылок, но я настоятельно рекомендую проверять ссылки с помощью программы OptiLink, так как она обеспечивает и другие прекрасные средства анализа, которые помогут вам получить более высокий рейтинг.

Исследование вручную.

Откройте два веб-браузера, а затем следуйте моим инструкциям:

В первом браузере посетите страницу Google и напечатайте в соответствующей строке: link: www.competitor.com. Список с результатами будет включать в себя выборку обратных ссылок, которые Google "видит". Теперь я обращаю ваше внимание на "проведение выборки", поскольку Google фактически не очень корректно обращается с этой информацией. Например, я могу заявить с некоторым сомнением, что Google фактически видит столько же много обратных ссылок, что и Yahoo, но Google всегда показывает меньше таких ссылок в своих результатах.

Во втором браузере посетите страницу Yahoo и напечатайте в соответствующей строке: linkdomain:www.competitor.com. Список результатов, вероятнее всего, станет очень реалистичной оценкой всех известных ссылок, которые ваш конкурент имеет в онлайне.

Теперь, когда у вас есть список для каждой главной поисковой системы, вы можете в случайном порядке заняться исследованием ссылок, находящихся в этом списке.

Некоторые детали, на которые надо обратить внимание.

Действительно ли эти сайты релевантны сайту ваших конкурентов? Если они не релевантны, вы можете считать ссылки с этих сайтов низкокачественными ссылками, которые приносят нулевую выгоду конкуренту.

Действительно ли эти сайты выглядят респектабельными? Другими словами, не содержат ли они очевидный спам? Если на них есть явный спам, вы можете проигнорировать этот сайт.

Имеют ли эти сайты приличный рейтинг PageRank? (используйте Google Toolbar, чтобы выяснить это). Сайты с низким PR (меньше 4) обычно не так уж полезны. Сайты с высоким рейтингом страницы (больше 5) часто имеют лучшее воздействие, потому что их считают респектабельными, так что большинство исходящих ссылок станет вотумом доверия для назначенного сайта. Пожалуйста, учтите, что это довольно обширная тема, поскольку существует множество мнений на этот счет, но все это - очень справедливые общие утверждения.

Не кажутся ли эти сайты "фермами по производству ссылок"? Если это именно так, данная ссылка может в конечном итоге стать обесцененной.

Платят ли сайтам за эти ссылки? Если вы заметили, что показанные вам ссылки - это оплаченные ссылки, возьмите на заметку этот сайт и не забывайте поддерживать с ними контакт из-за их рейтинга. Даже если вы решите не продолжать работу с этими сайтами, эта информация может оказаться вам очень полезной в дальнейшем.

Примеры результатов для шага 3.

Я решил исследовать пятьдесят различных обратных ссылок в каждой поисковой системе, и я обнаружил нечто очень интересное. Во-первых, учитывая сто ссылок, которые я исследовал, я заметил, что мой конкурент фактически является владельцем нескольких сайтов! Я понял это, читая раздел "О нас" на каждом сайте, потому что эти сайты мне показались сайтами, созданными только для продвижения главного сайта. Каждый сайт является информативным, прекрасно сконструированным и наглядно показывающим, что он был создан для того, чтобы направлять трафик на главный сайт моего конкурента.

Это вовсе не та тактика, которой я хотел бы следовать, в первую очередь из-за того, что требуется много времени на это, а во вторую - с точки зрения этики. Поэтому я сконцентрировался на других ссылках, которые я обнаружил. К сожалению, мне показалось, что другие ссылки не были столь многообещающими. Никто из них, похоже, не имел особенно высокого качества, а большинство ссылок, похоже, появилось еще со времен последней кампании по созданию ссылок, потому что некоторые из представленных сайтов оказались фермами по созданию ссылок (это очень старая и очень опасная тактика).

У меня в конце концов появился один очень многообещающий хит! Я нашел около десяти веб-сайтов, которым мой конкурент платил за получение ссылок. Эти сайты, похоже, оказались очень высокого качества, а число исходящих ссылок оказалось очень низким. Я собираюсь узнать о том, возможно ли будет разместить на этих сайтах свою рекламу.

Шаг четвертый. Ваш сайт - сравнение и контрасты.

Теперь проведите тот же самый анализ, который вы только что провели на сайте вашего конкурента, но уже на своем собственном сайте, и запишите то, что вы обнаружили.

Шаг пятый. Окончательные выводы.

Сравните и разместите по контрасту информацию, которую вы собрали о своем конкуренте и о своем собственном сайте, а затем создайте план игры.

Пример совершения вывода. План игры.

Если говорить в подходящей форме, это именно те элементы, которые, как я считаю, мне необходимо пересмотреть на моем собственном сайте, чтобы конкурировать с соперниками.

Я должен упростить строку URL на всех страницах моего сайта. Мое исследование показало, что мой сайт содержит несколько подводных камней, из-за чего мой сайт индексирован в Google и Yahoo только на 20 процентов.

Мне необходимо оптимизировать каждую большую страницу на моем веб-сайте, оказывая особое внимание подстройке каждого заголовочного тега. Я заметил, что каждая их главных и имеющих особое значение страниц сайта моего конкурента (несмотря на то, что эти страницы были расположены довольно глубоко внутри сайта) была прекрасно оптимизирована.

Следующая мера, конечно, не окажет мне очень уж большую помощь, но я собираюсь добавить Google Sitemap на мой веб-сайт сразу же, как только он будет оптимизирован.

Мне необходимо получить как можно больше обратных ссылок. Я вижу, каким способом мой конкурент приобрел свои обратные ссылки, но мне совсем не интересно идти тем же путем. Вместо этого я собираюсь нанять фирму по созданию ссылок, а также создать свой собственный блог на основе поддержки технологии VOIP, что, как я надеюсь, станет причиной достаточно большого интереса пользователей и благодаря чему у моего сайта появится несколько обратных ссылок.

Другие формы анализа деятельности конкурента.

Анализ, который я провел выше, используется, когда вы пробуете победить своих конкурентов, работая по определенной целевой ключевой фразе. Но это только одна из форм анализа деятельности конкурента.

Например, скажем, вы узнали, что ваш конкурент, чья фирма расположена неподалеку от вашего офиса, добился необычайного успеха в Интернете. Чтобы узнать, как ваш конкурент добился своего успеха, вы можете подойти к задаче анализа несколько по-иному. Сначала вам необходимо обнаружить, какие ключевые слова выбрал ваш конкурент, а затем выяснить, что конкретно он сделал для того, чтобы получить высокий рейтинг по этим целевым ключевым словам.

Дополнительно вам может потребоваться обнаружить, получил ли данный конкурент какую-либо иную выгоду, помимо высокого рейтинга в поисковых системах. Например, конкурент может получать трафик с другого веб-сайта с помощью оплаченной рекламы или взаимного партнерства. Существует множество способов, с помощью которых бизнес может извлечь прибыль из Интернета, и время от времени я обнаруживаю совершенно новую и иногда совершенно потрясающую концепцию деятельности, когда провожу исследования деятельности конкурентов в интересах моей клиентуры.

Другие материалы по теме
Категория: Оптимизация и раскрутка | Добавил: Admin (2006-10-27)
Просмотров: 680 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]