Не надо напоминать о том, какие суммы вкладываются в раскрутку по высокочастотникам, о стоимостях “жирных морд” и прочих атрибутах успеха продвижения по таким запросам. Но хочу задать один простой вопрос, а стоит ли “овчинка выделки”? Можно конечно разводить демагогию, но нет ничего лучше, чем факты и беспристрастный анализ. Для примера возьмем запрос “пластиковые окна”. Да-да, они самые, как самый яркий пример вожделенного высокочастотника. Итак, без лишних слов приступим. Для начала разделим все запросы условно на 3 группы: * высокочастотные (популярность от 1000 запросов в месяц); * среднечастотные (от 100 до 999 запросов в месяц); * низкочастотные (от 1 до 99 запросов в месяц). Сразу оговорюсь, что в высокочастотных запросах не учитывался собственно сам запрос “пластиковые окна”. Причина думаю, многим понятна - он включает в себя статистику всех остальных запросов. К слову, статистика по остальным ВЧ запросам тоже не совсем “чистая”, но при отсутствии возможности получить данные в чистом виде, придется с этим фактом смириться. После выполнения многочисленных операций сложения, получаем следующую картину: Для подсчета популярности использовалась статистика Яндекс.Директ. Как известно, Яндекс не показывает в Директе статистику запросов с частотностью меньше 6 запросов в месяц. Поэтому данные для этой группы были получены путем нелинейной экстраполяции. Как видно из рисунка, подавляющая популярность у среднечастотных запросов. Справедливости ради стоит отметить тот факт, что преимущество это обеспечивается в больше степени за счет той части запросов, которая больше тяготеет к низкочастотным. Для большей наглядности приведу график популярности запросов в зависимости от их частотности на интервале от 100 до 1000 запросов в месяц. Как видно из графика, подавляющей популярностью в относительном выражении пользуются низкочастотные запросы. Эта картина отражает естественное поисковое поведение пользователей. Если продолжить этот график дальше, то начнут появляться “всплески” ВЧ запросов. Они обусловлены в значительной степени тем, что пользователи, не найдя искомого результата по НЧ или СЧ запросу, вынуждены упрощать свои запросы, т.е. переходят в область ограниченного числа высокочастотников. И со временем, у пользователя формируется поисковое поведение, основанное на использовании именно высокочастотных запросов. Однако, как мы видим, не все так безнадежно. Доля тех, кто в повседневном поиске использует средне и низкочастотные запросы не просто велика, она составляет до 45% от всей аудитории. А если учесть вышеозвученные факты, то в реальном выражении эта доля легко превысит 50%. А потому возникает закономерный вопрос. Стоит ли вкладывать огромные бюджеты в продвижение по высокочастотным запросам, не имея надежных гарантий в устойчивости достигнутого результата или лучше создать один сайт с большим объемом интересного оптимизированного контента, получая в итоге не меньшее число посетителей и при этом, не заботясь о позиции сайта по определенному запросу. Касаясь затронутой в другой теме проблемы качества поиска, хочу отметить, что раз поисковики не способны сформировать качественную выдачу для НЧ запросов, то почему бы это не сделать нам, оптимизаторам, получая при этом: * гарантированный результат; * высокую эффективность; * низкие издержки на продвижение А это уже принципиально иные подходы, принципиально иные технологии. Уйдет в прошлое эпоха “продажных морд”. Почти все фильтры, разрабатываемые в последнее время поисковыми системами против оптимизаторов, станут просто бесполезным хламом! И что самое главное, вслед за нами, на проблему качества поиска наконец-то обратят внимание сами поисковики. Источник: Алексей Кравцов
|